Led Zeppelin - Houses Of The Holy (1973)
#Rock#Classic_Rock#Hard_Rock
"Дома святых" - пятый альбом английской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный компанией Atlantic Records в марте 1973 года. Название альбома - посвящение поклонникам группы, которые посещали концертные площадки, которые в шутку прозвали "Дома святых". Это первый альбом Led Zeppelin, состоящий целиком из своего оригинального материала. Houses of the Holy - этапный альбом, представляющий поворот в музыкальном направлении Led Zeppelin: их музыка стала многослойной, большая часть записи требовала для исполнения студийную технику. Houses of the Holy по праву считается одним из лучших альбомов Led Zeppelin. Rolling Stone поместил его в 2003 году на 149-ое место в списке 500 лучших альбомов всех времен.
Вечно удивлявшая поклонников и критиков группа Led Zeppelin явила миру новую грань своего творчества, выпустив альбом Houses of the Holy. Здесь группа не только демонстрирует свое чувство юмора, но и смело экспериментирует со смешением разных стилей, например, в песне "The Crunge" - фанковое посвящение Джеймсу Брауну. Здесь слышится регги ("D'Yer Mak'er"), нежные баллады ("The Rain Song"), а также быстрый рок ("The Ocean"). И только в "Over The Hills And Far Away" и "Dancing Days" публика может услышать ту группу Led Zeppelin, к которой она привыкла.
Все эти попытки группы преодолеть разнообразные влияния не повредили коммерческому успеху альбома. Запись была, как обычно, тепло встречена в США, где она возглавила "Горячую сотню", и в Великобритании — там она также возглавила чарты. Две песни — "Over The Hills And Far Away" и "D'Yer Mak'er" — попали в "Лучшую двадцатку". Турне "Led Zeppelin" по США, состоявшееся летом 1973 года, побило рекорд по сборам, когда-то установленный "The Beatles". Только за первые два дня тура концерты группы посетили более 100000 фанатов.
Обложка Houses of the Holy вдохновлена концовкой романа Артура Кларка "Конец детства", где на планете Земля, после интенсивного развития, от человеческой расы остаются лишь триста миллионов абсолютно голых молодых людей, еще сохранивших человеческие фигуры, но представляющих собой существа переходные к более высшей расе.
Место для съемки сначала предполагали найти где-то в Перу, но позже остановили выбор на знаменитой Дороге Великанов в Северной Ирландии - уникальной местности у моря, причудливо выложенной естественным образом аккуратными камнями. Моделями для фотографии послужили малолетние брат с сестрой Стефан и Саманта Гейтс, которые на всю жизнь запомнили эту изнурительную работу. Их будили около 4 утра, чтобы запечатлеть рассветные краски, и выгоняли на эти холодные с ночи камни голышом. Для пущего эффекта детей раскрашивали разными красками. И так мучали их на протяжении десяти дней, но все это время ужасно не везло с погодой. Солнце, изображенное на обложке, в реальности так и не появилось - было пасмурно, шли дожди.
Фотографии детей перевели в черно-белый цвет, сделали из них коллаж, размножив детей до 11 человек, а окончательная расцветка рисунка получилась случайно в процессе манипуляций в лаборатории. Фотографию на внутренний разворот конверта сняли в замке Данлейс, неподалеку от той же Дороги Великанов. Обложку делал Обри Пауэлл из известного дизайн-бюро Hipgnosis. Любопытно, что сначала за обложку взялся прославленный Сторм Торгерсон из того же Хипгнозиса. Представленный им первый вариант обложки изображал зеленый электрический теннисный корт с лежащей на нем теннисной ракеткой. Музыканты Led Zeppelin почему-то усмотрели в этом намек, будто их музыка напоминает грохот ("racket" по-английски означает как ракетку от тенниса, так и ужасный грохот, шум) и в гневе прогнали Торгерсона, взяв вместо него Пауэлла. Позже, они помирились, и Торгерсон участвовал в создании обложек для следующих альбомов Led Zeppelin - Presence (1976) и In Through the Out Door (1979).
Конверт с разворотом нигде не содержит ни названия группы, ни названия альбома. В ответ на отчаянные уговоры компании Atlantic Records, менеджер Led Zeppelin Питер Грант разрешил им только обернуть обложку в бумагу с надписью названия группы и альбома. Эта бумага прикрывала детские попки, но чтобы вытащить пластинку ничего не оставалось как разорвать эту бумагу. Даже несмотря на этот бумажный "пояс целомудрия", альбом был долгие годы запрещен к продаже во многих южных штатах.
В 1974 году обложка Houses of the Holy номинировалась на премию Грэмми в категории "лучшая альбомная обложка". В 2003 году музыкальный телеканал VH1 поместил ее на 6-ое место в списке 50 лучших альбомных обложек.
Участники записи:
Джимми Пейдж — гитара, бэк-вокал, продюсер
Роберт Плант — вокал, губная гармошка
Джон Пол Джонс — бас-гитара, клавишные, орган, мандолина, бэк-вокал
Джон Бонэм — барабаны, перкуссия, бэк-вокал
Питер Грант — исполнительный продюсер
Эдди Крамер — инженер, сведение
Кит Харвуд — сведение
Энди Джонс — инженер, сведение (композиция 7)
Hipgnosis — обложка
Не буду перечислять все достижения альбома, скажу просто что в 13 странах Мира, альбом занял ведущие первые места, вошедшие в десятку. А синглы «D’yer Mak’er» и «Over The Hills And Far Away» заняли на хит параде 21 и 50 места.
Наоборот - 20 и 51
RS Позиция № 149 в списке
500 величайших альбомов всех времён по версии журнала
Rolling Stone