Nazareth - Hair Of The Dog (1975) #Rock#Blues_Rock#Hard_Rock#Classic_Rock "Собачья шерсть" - шестой студийный альбом шотландской рок-группы Nazareth, выпущенный 30 апреля в 1975 году компанией A&M Records. Альбом записан на студии Escape в английском городе Кент. Hair of the Dog - до сих пор самый продаваемый альбом группы. После трех предыдущих альбомов, спродюссированных басистом Deep Purple Роджером Гловером, в этом и последующих альбомах Nazareth за дело взялся основатель и гитарист группы Мэнни Чарльтон. Результат оказался великолепным. Hair of the Dog стал первым успешным альбомом группы. До этого имел небольшой коммерческий успех только третий альбом Razamanaz (1973). Особенно популярны стали песни с альбома - конечно же заглавная "Hair of the Dog", а также "Beggars Day" и "Please Don't Judas Me". Большим хитом стала "Love Hurts", почему-то вошедшая только в версию, распространявшуюся на территории США. Уже рядом, в Канаде продавался европейский вариант альбома, где вместо "Love Hurts" была песня "Guilty". "Love Hurts" ("Любовь ранит") - песня, сочиненная еще в 1960 году супругами Брайант - эта американская пара сами исполняли кантри, были сочинителями поп-песен, которые исполняли в 1960-х многие известные исполнители. "Love Hurts" записали первыми The Everly Brothers в 1960 году. Следующим был Рой Орбисон, затем Эммилоу Харрис, причем эта песня стала одним из фирменных номеров ее концертного репертуара, она дважды записывала ее. Никто из исполнителей не менял текст до Nazareth, которые изменили одну строчку. В оригинале там было "love is like a stove/it burns you when it's hot" - "любовь - как печка/ она обжигает, когда горяча". Nazareth вместо "печки" спели "пламя". Версия Nazareth оказалась самой популярной, она попала в горячую десятку в США и многих европейских странах, в Норвегии, например попала даже на первое место, продержалась наверху 14 недель, а всего в чартах - 57 недель подряд! Любопытно, что певица Шер тогда же, в 1975 году записала свой вариант "Love Hurts", но естественно он не прокатил в лучах славы назаретовской версии. Но Шер была настойчива, выждала какое-то время и выпустила этот сингл опять в 1991 году. В Англии он не произвел особого фурора. Но в Норвегии... Песня про то, что "любовь жжет" настолько пришлась по душе суровым жителям этой северной страны, что в исполнении Шер тоже поднялась в норвежском хит-параде, аж до 2-го места. Название альбома чаще всего понимают как "опохмелка", именно так переводится в разговорном английском понятие "собачья шерсть". Однако Дэн Маккаферти сказал, что они решили обыграть этим названием понятие "son of a bitch", т.е. "сукин сын", о котором они неистово поют в заглавной вещи альбома. Дело в том, что группа изначально так и хотела назвать альбом "Son of a Bitch", но лейбл побоялся и не разрешил. Тогда они придумали Hair of the Dog, потому что оно произносится так же, как "Heir of the Dog" - "собачий наследник" - тот же "сукин сын" в конце концов. Вот такие сложные филологические изыски по поводу банальной истории, о которой поется в злой заглавной песне, где главная героиня - "прирожденная обманщица", "разбивающая сердца", прокатывающаяся как "паровой каток" по судьбам мужчин, теперь "спуталась с каким-то сукиным сыном". Кроме таких чисто хард-роковых номеров - которые сейчас вполне можно назвать хэви-металом, в альбоме есть песни, где Nazareth старательно пробует себя в жанре прогрессивный рок - "Changin' Times" и "Please Don't Judas Me", где звучат непривычные для группы синтезаторы и клавиши, все очень сурьезно, и как положено прогроку - звучит очень продолжительно: "Changin' Times" - шесть минут, а "Please Don't Judas Me" - почти десять. Народ любит Hair of the Dog. По всему миру продано больше двух миллионов экземпляров альбома. Но в виниловом варианте Nazareth (как и Sweet) очень трудно найти в идеальном состоянии. (Гораздо труднее, чем Deep Purple, например, у которых тиражи были гораздо больше.) Dan McCafferty - lead vocal and talk box on "Hair of the Dog" Manny Charlton - guitar and synthesizer Pete Agnew - bass and backing vocals Darrell Sweet - drums and backing vocals Max Middleton – piano on "Guilty" Simon Phillips - tabla on "Please Don't Judas Me" Vicki Brown, Liza Strike, Barry St. John – backing vocals on "Guilty" Vicky Silva – backing vocals on "Please Don't Judas Me" Released: April 1975 Produced by Manny Charlton Recorded at Escape Studios, Kent, 1974-1975 Engineer: Tony Taverner Additional recording and mixing at: Air London, engineer (Django) John Punter Take operator: Mike and Sean Label: Mooncrest (UK), A&M (US) Источник: rock-musicland

Теги других блогов: Rock Blues_Rock Hard_Rock Classic_Rock